Мастер отчетов по сотрудникам
Часто отделу кадров требуется вывести список сотрудников, но не всех, а только нужных, удовлетворяющих определенному условию. Кроме того, требуется их еще определенным образом сгруппировать и вывести только нужные сведения по сотрудникам. Все эти отчеты запрограммировать невозможно, поэтому выходом из положения стал Мастер отчетов, который позволяет сконструировать отчет, требуемый в данный момент.
Итак, основные операции Мастера отчетов таковы:
1-й шаг Мастера отчетов по сотрудникам выглядит следующим образом:

Пользователь указывает, как сгруппировать сотрудников. Причем он может указать несколько группировок, расставив их в нужном порядке. Если он не указывает группировку "Сотрудник", то конкретные фамилии не выводятся, а выводится только количество сотрудников в каждой группе.
2-й шаг Мастера отчетов по сотрудникам выглядит следующим образом:

Здесь пользователь может отфильтровать по категории, объекту или должности, по дате приема, по дате увольнения и по другим параметрам. Если он указывает несколько условий, то критерии отбора складываются (логическая операция И).
2-й шаг Мастера отчетов по сотрудникам выглядит следующим образом:

На этом шаге пользователь задает вывод дополнительных сведений по сотруднику. Это возможно если только на первом шаге была задействована группировка "Сотрудник". Пользователь помечает галочками те колонки, которые он хочет видеть в отчете.
Примеры работы Мастера приведены ниже:
1. Указаны группировка Категория и группировка Сотрудник

2. Указана группировка Сотрудник, фильтр по объекту ИТР и дополнительные графы Оклад и Ставка.

2. Указана группировка Категория и группировка Должность (группировка Сотрудник не указана, поэтому фамилии сотрудников не выводятся, а подсчитывается количество сотрудников в данной группе).

Простой склад
Постановка задачи Создание конфигурации |
В этой главе мы кратко опишем будущую систему складского учета. В серьезных задачах этот этап может занимать столько же времени, сколько программирование и даже больше. Обычно он завершается составлением технического задания и другой проектной документации. У нас все будет просто, как по волшебству! |
Глава 2 Начало работы с метаданными. Создание пользователя. |
В этой главе мы сотворим пустую конфигурацию, которую будем разрабатывать в дальнейшем. |
Глава 3 Справочник товаров |
В этой главе мы наколдуем самый главный справочник в нашей системе, который будет хранить номенклатуру склада. Этот справочник будет многоуровневым (иерархическим). |
Глава 4 Справочник складов Справочник контрагентов Справочник сортов |
Далее нам потребуются и другие справочники. Обратите внимание, что мы создадим справочник Склады. Это позволяет вести складской учет на нескольких складах в единой базе. Вот что значит "простая складская система" для 1С:Предприятие. |
Взаиморасчеты с контрагентами Первый документ. Приход денег Отчет по долгам Документ "Выплата денег" |
Вокруг нашего склада есть контрагенты, откуда приходят и куда уходят товары. С каждым из контрагентов мы ведем взаиморасчеты и должны быть в курсе, кому мы сколько должны, а также кто и сколько должен нам. |
Документ "Изменение цен" Регистры по товарам |
Очень важная тема - регистры, это ядро нашей системы для хранения остатков и оборотов товаров. От структуры регистров зависит легкость формирования нужных пользователю отчетов, поэтому в данном вопросе нужно уметь прогнозировать потребности пользователей. |
Приходная накладная Отчет по остаткам на складе |
Самое главное событие в нашей системе, с которого начинается складской учет, это приход товара на склад. В более серьезных системах начальный момент учета может быть еще раньше, например, "Заказ у поставщика" или даже "Планирование потребности в материалах". |
FIFO / LIFO / По-среднему Расходная накладная Накладная на перемещение |
Второе важнейшее событие, связанное с товарооборотом - отпуск товара со склада, а также перемещение товара между складами. |
Глава 9 Оборотные ведомости Отчет по прибыли с товара Отчет по обороту товара |
На основе множества простейших фактов - Приход и Расход - мы будем формировать разносторонние отчеты для анализа товарооборота и прибыльности склада. |
Новые наборы прав Новые интерфейсы |
В этой главе мы распределим права доступа и разработаем интерфейс для каждого типа пользователя. После этого наша волшебная складская система будет готова к работе! |